Блог

Как работает Digital Signage?

Как устроены Digital Signage?

Экран, размещённый в области прямой видимости, транслирует рекламу потенциальному покупателю, также система способна определять возраст и гендер человека, благодаря этой возможности может работать таргетированная реклама - система отправляет обратную связь о результатах показа рекламных акций по целевым группам. Также экран можно дополнить дополнительными устройствами для принятия платежей, печати чеков, сканирования кодов и т.д.

Задачи, решаемые Digital Signage:

  • Информационные. Навигация клиентов и помощь людям, предоставление им необходимой информации. Информирование посетителей о скидках, или порядке очереди. Показ необходимого уникального материала для конкретного пространства.
  • Рекламные. Рекламные и развлекательные цели напрямую связанны друг с другом, так кк не работают по отдельности. В этих задачах стоит привлечь внимание клиента и рассказать о преимуществах представленной услуги или товара. Увеличение продаж прямая, но вторичная задача для Digital Signage.
  • Развлекательные. Чтобы показать рекламу, сначала необходимо привлечь внимание и задержать его. Для этого надо показать что-то интересное, хотя бы в соотношении 1:2. Это сделать процесс покупок более приятным и длительным, что в свою очередь увеличит продажи и экономическую выгодность.

Система Digital Signage состоит из четырех основных компонентов:

  • Плеер (ПК + софт или специализированный)
  • Коммутация/сеть/доставка видеосигнала
  • CMS - система управления контентом и сетью цифровых вывесок
  • Визуализация (LCD, светодиодный экран, проектор)
Области и сферы применения

Отлично выстроенная система Digital Signage повышает конкурентоспособность организации. Она работает оперативно и централизованно, обеспечивая мгновенное размещение информации на всех экранах, а для управления системой достаточно одного человека. Такое решение увеличивает эффективность коммуникаций, оказывая воздействие на потребителя в точке продаж, а также (при правильном контенте) повышает удовлетворенность потребителей и персонала. Это сфокусированная информация, демонстрируемая в нужное время, в нужном месте. Динамичная картинка привлекает внимание, повышает эффективность восприятия. Digital Signage можно применить везде, где есть люди, с которыми можно взаимодействовать, показывая рекламу/сообщения, но и поучать от них обратную связь через тач-интерфейс.

Интеграция с другим оборудованием и система управления

Digital Signage это по факту персональный компьютер с экраном или только экран с отдельным источником контента, соответственно все существующие возможности управления актуальны также, как и сбор статусов и состояний оборудования. В центре «паутины» — менеджмент-сервер, на котором стоит приложение, позволяющее загружать и раскидывать контент по всей сети, составлять расписание, управлять виджетами и так далее.
Поскольку все данные на экранах могут быть интерактивными, достаточно просто указать в качестве источника вывод какого-нибудь датчика или базу данных, куда складываются какие-то данные. Например — показывать план на день сотруднику, прошедшему через турникет (и авторизовавшему по своей личной карте), детализировать информацию по мере приближения человек к экрану и так далее. Основная задача Digital Signage передавать контент и его источники каждому узлу. Как правило для Digital Signage не нужно какое-то специальное оборудование, поставщики контента загружают видео уже в нужном формате и разрешении. Также можно решить разные сервисные задачи.

Конкретных реализаций софта несколько сотен, из более-менее готовых для использования в нормальной крупной инфраструктуре — десятки точно. В зависимости от задачи выбирается конкретное решение. Кому-то нужно «один раз настроил, загружаешь новые ролики — и показывает», а кому-то хочется сложных скриптов и тонкой настройки.